
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИСТРИБЬЮТОР МАТЕРАЛА DuPont™ Tyvek® В РОССИИ
Как появился тренд на технологичную одежду?
1 июля 2019
Давайте узнаем, почему мембрана DuPont™Tyvek® так любима дизайнерами известных брендов уличной и спортивной одежды в стиле techware.
Мы с восторгом принимаем современные инновации в технике, но ведь и производство одежды не стоит на месте и эволюционирует. Индустрия моды, в том числе и высокая, активно взаимодействует с наукой и промышленным прогрессом – эта неизбежная тенденция последних нескольких лет уже дала большие результаты. Современные технологии меняют моду, даря миру функциональную, «умную» одежду. Одежду будущего.
Мы часто встречаем слово «techware», знаем ли мы особенности этого стиля?
Понятие «Techwear» подразумевает под собой использование в производстве одежды технологичных тканей (мембрана и различные синтетические ткани: Gore-Tex, Primaloft, Sympatex, DuPont™ Tyvek®) и инновационных технологий. Благодаря этому вещи, не теряя своего эстетического вида, превращаются в настоящую броню, в городские доспехи, так как их защитные качества приумножаются и усиливаются. Технологичная одежда способна не только на стандартные обязательные функции — пропускать воздух («дышать») и сохранять тепло, отталкивать влагу и грязь, регулировать температурный режим, защищать от ветра и солнца, но и на много большее.


Также, она отличается высокой износостойкостью, прочностью, лёгкостью, долговечностью и повышенным комфортом в носке за счёт «умных» тканей, которые не позволят ни замерзнуть, ни вспотеть, и за счёт многочисленных полезных деталей. В технологичной одежде каждая деталь – не просто так. И каждая технология, каждый шов служат для того, чтобы сделать вещь надежнее. Безусловно, технологичная одежда дает уверенность в том, что она не подведет ни при активной повседневной носке в городе, на за городом, ни во время активного отдыха.
Поскольку это может показаться недавним прорывом в индустрии моды, необходимо уточнить, что практика добавления функциональности в одежду существует уже давно. Она видна во многих военных формах, пеших и охотничьих снарядах, а также в спортивной одежде. Только с недавнего времени всё больше и больше людей проявляют интерес к techware, на рынке появляются новые бренды, удовлетворяющие наши желания, а существующие добавляют в свои каталоги технологичные варианты.
Апелляции к технологичности сейчас в моде. Об особых тканях и мембранах в своих коллекциях упоминают люди калибра Джорджо Армани а также компании, уже давно сделавшие ставки на функциональные разработки — от известного Nike и других спортивных брендов вроде Under Armour и Adidas до зимних The North Face и Patagonia.
На самом деле, применять современные технологии в производстве одежды стали довольно давно, просто изначально это касалось лишь специализированной одежды – обмундирование военных, экипировка профессиональных спортсменов и любителей активного образа жизни (outdoor). Затем, постепенно, современными технологиями заинтересовались и бренды, специализирующиеся на повседневной одежде. К примеру, пионерами Techwear считаются «Stone Island» и непревзойденный Массимо Ости со своими культовыми проектами. Сейчас число марок, создающих технологичную одежду, значительно возросло. Они оптимизируют и совершенствуют ранние разработки, стараясь наилучшим образом применить их для создания городской Casual одежды.
Немаловажным фактом является то, что применение современных технологий в текстильном производстве благоприятно сказывается не только на моде и качестве жизни, но и на состоянии окружающей среды.
Нетканый материал Tyvek®, например, бережёт экологические ресурсы. Благодаря своему малому весу, на производство конечного изделия затрачивается меньше ресурсов. Материал и изделия из него полностью перерабатываются.
Какие же известные бренды создали коллекции из Tyvek® в стилистике techware?
The North Face
Отделение Black Series от The North Face выпустило инновационную коллекцию одежды из мембраны Tyvek® c металлизированным покрытием.
Несмотря на блестящий внешний вид, линейка обладает всеми качествами, которые так ценят поклонники бренда – технологичностью, функциональностью и множеством уникальных скрытых деталей. Модели выдержаны в строгом черно-серебристом цвете и напоминают одежду героев из постапокалиптических аниме.


Дизайн модели разрабатывался под руководством корейского дизайнера Sam Rei. Опытный бруклинский модельер считает, что в создании одежды особенно важны инновации, ведь современная одежда должна помогать владельцу выделяться из толпы. Дизайнер выбрал материал Tyvek® для производства пуховиков, так как он устойчив к влаге и загрязнениям, очень легкий и эластичный.
Особенности куртки:
-
Пуховик совершенно не требует стирки
Убрать пятна с верхней одежды очень сложно, но благодаря способности мембраны Tyvek® предотвращать загрязнения, достаточно просто протереть поверхность мягкой влажной тряпкой – куртка вновь засияет чистотой.
-
Выдерживает экстремально низкие температуры
Tyvek® прекрасно переносит перепад температур в диапазоне от -73°C до 100°C. Даже в условиях экстремального холода материал останется мягким и гибким и обеспечит превосходный теплозащитный эффект.
-
Мембрана обладает прекрасными влагозащитными свойствами, степень защиты от брызг достигает 4 уровня. Внезапные осадки не пропитают куртку. Она обеспечит тепло и комфорт в любых условиях.
-
Облегченная конструкция. Удобно носить зимой благодаря низкому весу материала.
Польский бренд UEG.
Дизайнер создал целую коллекцию ветровок и курток из Tyvek®. Они легкие, практически невесомые, дарят невероятный комфорт при носке и защиту от дождя и ветра.

Adidas
Известный бренд Adidas выпустил коллекцию легких, прочных ветровок из мембраны Tyvek® - Аdidas Originals NMD Tyvek Windbreaker.

Puma создает функциональные толстовки из Tyvek®, нанося дизайнерский принт на белую мембрану, вещь получается не только технологичной, но и невероятно современной и красивой.
Вещь сегмента techware эстетически впишется в ваш гардероб и подарит удивительный комфорт. Нужно идти в ногу со временем, не страшась перемен и пробовать всё новое, особенно, если это кардинально может изменить качество вашей жизни. Уже сейчас есть прекрасный выбор, каждый Techwear бренд готов предложить потребителям свой уникальный продукт, да и люксовые марки (например, «Louis Vuitton», «Prada» или «Gucci») понемногу начинают осваивать это направление. Будущее моды – за технологиями.
Чтобы оценить искусство, вам нужно понять историю, скрывающуюся за ней. Также и с techwear — всё сводится к конструкции и эстетике: начиная с выбора материала, её функциональности, заканчивая конструкцией..
Водонепроницаемые материалы сохраняющие температуру, функциональная фурнитура, влагостойкие молнии - далеко не полный список существующих помощников в создании качественной одежды. Но при этом слишком мало дизайнеров российских брендов делают акцент на технологичность и детали.
Немного Истории
В Южной Калифорнии 70-х набирала популярность группа скалолазов по прозвищу Stonemasters. В 1978 году двое альпинистов собирались в поход к базовому лагерю горного ландшафта K2. Они думали как снизить вес одежды для того, чтобы двигаться быстрее. Таким образом, альпинисты приняли решение надеть беговые кроссовки вместо традиционных громоздких сапог с тяжёлыми подошвами.
В 1978 году появляется фотография альпинистов Рика Риджвэя и Джона Роскелли в жёлтых кроссовках Nike. Это фотография стала решающей в создании Nike специализированных кроссовок линейки Nike Hiking. Данная линейка является предшественником Nike ACG. В ней Nike начал экспериментировать с материалами для защиты от природной стихии и использовал яркие цвета, выделяясь на фоне ботинок из черной и коричневой кожи.
К 80-м годам это течение оказало огромное влияние на весь мир альпинизма и скалолазания. Многие теперь предпочитают лёгкие беговые кроссовки вместо тяжёлых альпинистских ботинок.
Официально линейку Nike ACG запустили в 1989 году. В отличии от Hiking, где основным фокусом были горы, Nike ACG нужно было создать экипировку, которая будет технологична, комфортна, универсальна, независимо от того, каким спортом занимается человек. Как следует из аббревиатуры ACG – «All Conditions Gear» - экипировка для любых условий.
Позже Nike взяли за основу универсальную технологию “Gore-tex”, которую и сейчас бренд активно использует при создании ACG.
Тенденцию Nike подхватили другие популярные бренды, как The North Face, Adidas Original, Puma.
Итак, основными критериями, определяющими одежду как технологичную, являются:
· Удобство
· Практичность
· Высокий уровень ветрозащиты и влагозащиты
· Улучшенная терморегуляция
· Высокая плотность
· Универсальность при ношении
Технологичная одежда является промежуточным стилем между мультибрендовой одеждой и одеждой массового рынка. При создании данной одежды необходимо учитывать особенности погодных условий и испытания, которым будет подвергаться одежда.
Потребитель выбирает технологичную одежду в первую очередь за её функциональность, практичность и долговечность.
Технологичные материалы дарят большие возможности в плане дизайна и предоставляют богатое разнообразие новых форм, текстур и тканей. Многие бренды разрабатывают и патентуют собственные материалы и технологии, которые становятся их визитной карточкой.
На сегодняшний день данный вид одежды набирает все большую популярность не только среди спортсменов, но и среди представителей различных субкультур и молодёжи, в особенности ценителей киберпанка и японского киберпанка.
Следовательно, технологичной является та одежда, которая не обладает уникальными свойствами, но сшита из уникальных тканей и сочетает в себе различные виды стилистической окраски и обработки.
Чтобы получить образец материала, задать интересующие вопросы специалистам компании, свяжитесь с нами по телефону и на сайте www.printrade.ru.
Телефон:+7 921 380 95 47